Вступить в ассоциацию

Большинство клиентов МФО тратит на обслуживание займов лишь пятую часть своего дохода

29.06.2017
1178
Большинство клиентов МФО тратит на обслуживание займов лишь пятую часть своего дохода
Более 50% своего ежемесячного заработка тратит на обслуживание займов лишь 3% клиентов. Подавляющее большинство – 71% – тратят на это до 20% своего дохода. Таковы результаты исследования компании «Быстроденьги», проведенного ею среди более чем 45 000 действующих клиентов в 180 городах России. Большинство респондентов составили мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие среднее профессиональное образование и работающие в сфере производства торговли или услуг.

Более половины из них состоят в браке, в т. ч. гражданском, у 48% есть дети. Доход заемщиков в среднем составляет от 15 до 30 тыс. рублей.

73% клиентов компании в течение последнего года не обращались в другие МФО, 14% клиентов пользовались услугами различных микрофинансовых организаций, 13% – планируют это сделать. Действующий кредит имеют 65% заемщиков, чаще всего это потребительский кредит наличными либо кредитная карта, на сумму до 60 тыс. рублей. Среди клиентов, обратившихся в МФО в 2017 году, снизилась доля заемщиков с действующими кредитными картами по сравнению с прошлыми периодами.

Чаще всего заемщики обращаются в компанию с целью получить микрозаймы на покупку товаров повседневного спроса, одежды и обуви – таких среди участников исследования обнаружилось 46%. По сравнению с прошлым годом с 12% до 19% возросла доля клиентов, берущих займы для погашения кредитов в банке, оплаты услуг ЖКХ или штрафов.

Как отметил Юрий Провкин, генеральный директор МФК «Быстроденьги»: «Сейчас регулятор и общественность активно обсуждают внедрение на микрофинансовом рынке показателя DTI (debt-to-income) – соотношение задолженности клиента к доходу. Он рассчитывается на основе общей суммы платежей, включая кредиты, ипотеку и другие обязательные перечисления. Очевидно, что применение данного показателя будет целесообразно только для кредитов на крупные суммы. Поэтому корректнее говорить о PTI – payment-to-income: в этом случае в расчете участвует общая сумма кредитных платежей и доход в разрезе месяца. Наше исследование показывает, что у большинства клиентов на погашение таких платежей уходит не более 20% дохода».

Источник: ZAIM.com