Вступить в ассоциацию

Из ломбардов реже всего выкупают обручальные кольца

17.05.2017
1382
Из ломбардов реже всего выкупают обручальные кольца
Аналитики выяснили, что хранится в ювелирных шкатулках россиян.

"В среднем на одну золотую цепочку с подвесом здесь приходится одна-две пары серег и три-четыре кольца, - перечисляет "РГ" обозреватель направления "ломбарды" портала Zaim.com Анна Котенко. - Золотой браслет лишь в каждом третьем семейном комплекте. Необычное украшение типа часов или броши в каждом пятнадцатом".

Составить этот список помогли данные ювелирных ломбардов. Также по опросам представителей "скупок" аналитики составили рейтинг оставленных изделий.

На первом месте кольца, преимущественно обручальные. Они составляют до половины всего количества невыкупленных ювелирных изделий или до 45 процентов стоимости от всех займов. 6 процентов забытых колец - мужские печатки. Поскольку они самые тяжелые по количеству золота, то их оценочная стоимость достигает 13 процентов всех колец.

Второе место держат серьги. С камнями и вставками - около 10 процентов, а без камней, гладкие либо с различными фактурными обработками - 6 процентов. Их оставляют в 17 процентах случаев, в деньгах это 15 процентов стоимости от всех невыкупов.

13 процентов покинутых хозяевами ювелирных залогов - цепочки, до 6 процентов - браслеты. 11 процентов - подвесы, включая кресты. Их оставляет каждый 20-й клиент, решивший навсегда распроститься с семейными ювелирными ценностями. На откровенный лом - зубные коронки, порванные цепи и браслеты, гнутые кольца, одиночные серьги, потерявшие пару, приходится до 6 процентов невыкупов.

Наиболее неохотно (один процент) клиенты ломбардов оставляют броши, колье, часы, пирсинг, булавки для галстуков. Впрочем, такие изделия вообще крайне редки в шкатулках граждан, говорится в исследовании.

По словам Анны Котенко, работа традиционного ломбарда построена на прибыли от процентов по займам, поэтому невыкупы залогов нежелательны. Клиенту либо нечего больше закладывать и он перестает ходить в ломбарды совсем, либо испытывает моральный дискомфорт и в следующий раз обращается в другую организацию.

Плюс к этому добавляются хлопоты по реализации залога, к тому же любая выгода от продажи подлежит передаче клиенту при обращении. Одним словом традиционные ломбарды всячески стараются сохранить клиента, не давая ему распрощаться с залогом: напоминают об оставленной вещи SMS, звонками, как правило, это помогает.

И почти 90 процентов золотых ювелирных украшений, сданных в ломбарды, граждане выкупают обратно. "Этот золотой актив сбережений в будущем может еще не раз выручить владельца, став единственным обеспечением нового займа", - поясняет "РГ" Анна Котенко.

А те, что остались, сортируют. Новые супермодные изделия, востребованные рынком, проходят предпродажную подготовку и продаются в том же ломбарде. Устаревшие, деформированные, массовые изделия направляются на переплавку на ювелирные заводы.

Источник: Интернет-портал «Российской газеты»