МФО сообща защитят клиентов от мошенничества
11.03.2019
875
Елена Стратьева, директор СРО «МиР», озвучила статистику по жалобам граждан на МФО, являющиеся членами саморегулируемой организации, за 2018 год.
Пятая часть всех обращений – 20,7% от всех, полученных саморегулируемой организацией в прошлом году, – это жалобы, так или иначе связанные с проблемой мошенничества. Это обращения граждан, сообщивших о мошенничестве, ошибочных данных в кредитной истории и звонках с сообщениями о необходимости вернуть заем, который человек не брал.
При этом Елена Стратьева отметила, что многие МФО закрыли уязвимости в безопасности, которые позволяли мошенникам брать займы. Также многие компании поменяли регламенты работы с заемщиками: если раньше человек должен был обращаться в полицию для решения вопроса, то сейчас в большинстве случаев вопрос решается за несколько дней между заемщиком и МФО.
«Настало время собраться и поделиться успешными приемами защиты от мошенничества и взаимодействия с заемщиками. Обмен опытом и практикой позволит внедрить лучшие практики в работу всех членов СРО, экономя время и силы МФО и создавая комфортную и безопасную среду для граждан», – добавила директор СРО «МиР».
Представители микрофинансовых компаний, присутствующие на встрече, обсудили предпосылки, делающие возможным мошенничество в сфере выдачи онлайн-займов; основные способы получения злоумышленниками данных граждан; обменялись используемыми техниками идентификации заемщиков и предотвращения фрода за счет подключения дополнительных систем проверки и выбора наиболее надёжных методов перевода платежей.
По итогам круглого стола члены СРО «МиР» договорились создать Рабочую группу и наметили план действий в целях всесторонней минимизации риска мошенничества:
- Усиление систем обеспечения безопасности микрофинансовых организаций (обмен опытом членов СРО «МиР» для совершенствования систем антифрода и оперативного распространения информации о новых схемах мошенничества).
- Регуляторные изменения для создания безопасной среды (усиление взаимодействия МФО и СРО с регулятором и государственными органами (в т. ч. органами охраны правопорядка)).
- Изменение корпоративных правил (разработка регламентов взаимодействия сотрудников МФО и коллекторских агентств с гражданами, ставшими жертвами мошенников).
- Популяризация цифровой грамотности (информирование граждан через СМИ о необходимости ответственного отношения к персональным данным и порядке действия в случаях мошенничества).
Перечисленные выше задачи будут встроены в стратегию СРО «МиР». Для того чтобы присоединиться к работе по минимизации риска мошенничества, МФО могут направить в саморегулируемую организацию свои предложения и уже разработанные документы.