Вступить в ассоциацию

Приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок

19.03.2020
635
Приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок
В частности, Правительством РФ поручено минимизировать назначение и проведение некоторых плановых и выездных  проверок.
Отмечается, что федеральным органам исполнительной власти поручено:

- приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении
которых применяются положения Федерального закона «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также
выездных налоговых и таможенных проверок, за исключением проверок,
основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью
граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера, а также
проверок для целей выдачи разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации,
иных документов, имеющих разрешительный характер.
- рассмотреть вопрос о приостановлении назначенных проверок, а также
представить в Минэкономразвития России в установленные сроки
информацию, в частности, о количестве назначенных и приостановленных
проверок.

Необходимо отметить, что пунктами 3 и 3.1 приведенного нормативного акта определены некоторые исключения, соответственно, приведенные выше ограничения скорей всего не будут применяться при проведении следующих мероприятий и проверок:

-при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве
дознания, проведении предварительного следствия;

-при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев
проведения органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и
проведении административного расследования;

- при производстве по делам о нарушении антимонопольного
законодательства Российской Федерации;

- при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев
на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда
окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц,
государственному и муниципальному имуществу;

- при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

- при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших
основанием назначения административного наказания в виде
административного приостановления деятельности;

- к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие
неправомерному использованию инсайдерской информации и
манипулированию рынком;

- к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных
органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских
водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в
исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в
Азовском и Каспийском морях;

- к мероприятиям, проводимым должностными лицами войск
национальной гвардии Российской Федерации при выявлении нарушений
требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны
важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на
коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии
Российской Федерации;

- при проведении национальной инспекции в Антарктике.

Кроме того, отмечено, что положения приведенного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

- контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
- государственный контроль за экономической концентрацией;
- контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
- налоговый контроль;
- валютный контроль;
- таможенный контроль;
- государственный портовый контроль;
- контроль за уплатой страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды;
- контроль на финансовых рынках;
- банковский надзор;
- страховой надзор;
- надзор в национальной платежной системе;
- государственный контроль за осуществлением клиринговой
деятельности;
- государственный контроль за осуществлением деятельности по
проведению организованных торгов;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд;
- контроль за соблюдением требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный
фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации;
- контроль за соблюдением требований законодательства об
антитеррористической защищенности объектов;
- федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
- контроль за деятельностью организаторов распространения
информации в сети Интернет, связанной с хранением информации о фактах
приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации,
письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений
пользователей сети Интернет и информации об этих пользователях;
- контроль за соблюдением требований в связи с распространением
информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- государственный контроль и надзор за обработкой персональных
данных;
- государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из
государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из
Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский
экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых
товаров, содержащих драгоценные металлы;
- государственный контроль в области обеспечения безопасности
значимых объектов критической информационной инфраструктуры
Российской Федерации;
- федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области частной охранной
деятельности.