Вступить в ассоциацию

Рыночная доля синтетики растет

28.02.2018
371
Рыночная доля синтетики растет

На толь­ко что за­кон­чив­шей­ся кон­фе­рен­ции «Ин­ве­сти­ции в аф­ри­кан­скую гор­но­до­бы­ва­ю­щую про­мы­ш­лен­но­сть» (Investing in African Mining Indaba) в Кей­п­та­у­не Пи­тер Ме­ус (Peter Meeus), пред­се­да­тель прав­ле­ния Ду­бай­ской ал­маз­ной би­р­жи (Dubai Diamond Exchange, DDE), вы­сту­пил в ро­ли ве­ду­ще­го в хо­де об­су­ж­де­ния груп­пой спе­ци­а­ли­стов во­про­са о том, как ал­маз­ная от­расль бу­дет ада­п­ти­ро­вать­ся к ми­л­ле­ни­а­лам и син­те­ти­че­ским бри­л­ли­ан­там.

Про­из­во­ди­те­ли син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов взя­ли на во­ору­же­ние агрес­сив­ную мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию, что по­мо­га­ет им уве­ли­чи­вать свою до­лю на ми­ро­вом ры­н­ке.

Экс­пе­р­ты счи­та­ют, что око­ло 3 про­цен­тов бри­л­ли­ан­тов в ми­ро­вом объ­е­ме по­треб­ле­ния этой про­дук­ции бы­ли ка­м­ня­ми, из­го­то­в­лен­ны­ми че­ло­ве­ком. При этом утвер­ж­да­ет­ся, что на пред­при­я­ти­ях на Даль­нем Во­сто­ке, в Рос­сии и Ки­тае про­из­во­дят­ся «о­гро­м­ные» ко­ли­че­ства ал­ма­зов ма­ло­го раз­ме­ра с ис­поль­зо­ва­ни­ем ме­то­дов хи­ми­че­ско­го оса­ж­де­ния из па­ро­вой фа­зы (Chemical Vapor Deposition, CVD) и вы­со­ко­го дав­ле­ния при вы­со­кой те­м­пе­ра­ту­ре (High Pressure High Temperature, НРНТ).

Ме­ус, ци­ти­руя из­да­ние Diamond Intelligence Briefs, ска­зал, что об­щий го­до­вой объ­ем про­из­вод­ства син­те­ти­че­ских ал­ма­зов со­ста­вил 8-10 млн ка­ра­тов, из ко­то­рых ка­м­ни юве­ли­р­но­го ка­че­ства со­ста­ви­ли око­ло 4,5 млн ка­ра­тов.

Это срав­ни­ва­лось с об­щим го­до­вым объ­е­мом про­из­вод­ства при­род­ных ал­ма­зов, со­став­ля­ю­щим 124 млн ка­ра­тов, в ко­то­ром ка­м­ни юве­ли­р­но­го ка­че­ства со­ста­ви­ли 85–90 млн ка­ра­тов.

Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association, DPA) на­ча­ла ак­тив­но ра­бо­тать в про­ш­лом го­ду, раз­вер­нув мар­ке­тин­го­вую ка­м­па­нию, на­це­лен­ную на борь­бу с угро­зой со сто­ро­ны вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов, и сде­лав упор на ред­кость и не­пре­хо­дя­щую цен­ность при­род­ных бри­л­ли­ан­тов.

Кен­не­ди Ха­му­те­нья (Kennedy Hamutenya), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ко­м­па­нии Namib Desert Diamonds, ска­зал, что угро­за со сто­ро­ны син­те­ти­че­ских ал­ма­зов вос­при­ни­ма­ет­ся «о­чень се­рьез­но».

По его мне­нию, участ­ни­ки все­го ал­ма­зо­про­во­да дол­ж­ны объ­е­ди­нить­ся и вме­сте вы­ра­бо­тать ре­ше­ние по этой про­б­ле­ме – точ­но так же, как они бо­рют­ся про­тив так на­зы­ва­е­мых «кро­ва­вых ал­ма­зов».

Во вре­мя об­су­ж­де­ния го­во­ри­лось о том, что пре­ва­ли­ру­ет про­из­вод­ство очень мел­ких син­те­ти­че­ских ал­ма­зов, по­ро­ж­дая «пра­к­ти­че­ски не­о­гра­ни­чен­ное» пред­ло­же­ние, со­глас­но мне­нию По­ла Зи­м­нис­ки (Paul Zimnisky), не­за­ви­си­мо­го от­рас­ле­во­го ана­ли­ти­ка.

Дру­гой участ­ник об­су­ж­де­ния, Дез Ки­ла­ли (Des Kilalea), ана­ли­тик из Cannacord Genuity, ска­зал, что син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты «за­слу­жи­ва­ют» то­го, что­бы за­ни­мать до­лю не­кру­п­ных ка­м­ней не­вы­со­ко­го ка­че­ства в об­щем объ­е­ме ры­н­ка.

«Не­о­бы­к­но­вен­ный луч на­де­ж­ды для син­те­ти­ки в том, что ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ко­м­па­нии дол­ж­ны за­ду­мать­ся, за­чем они до­бы­ва­ют мел­кие ал­ма­зы бо­лее низ­кой чи­сто­ты, - за­явил он. - Син­те­ти­че­ские ал­ма­зы за­слу­жи­ва­ют то­го, что­бы отобрать эту до­лю ры­н­ка, по­то­му что они име­ют бо­лее низ­кое ка­че­ство. Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щим ко­м­па­ни­ям не­об­хо­ди­мо вер­нуть ал­ма­зам цен­но­сть, до­бы­вая толь­ко вы­со­ко­ка­че­ствен­ные ка­м­ни».

Об­ман

На кон­фе­рен­ции го­во­ри­лось и том, что ми­л­ле­ни­а­лы по­мо­га­ют по­вы­сить спрос на син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты, под­да­ва­ясь на ими­дж, со­з­дан­ный ее про­из­во­ди­те­ля­ми, уве­ря­ю­щи­ми, что их бри­л­ли­ан­ты не свя­за­ны с экс­плу­а­та­ци­ей ра­бо­чей си­лы и не на­но­сят вред окру­жа­ю­щей сре­де.

Кро­ме то­го, син­те­ти­че­ские ка­м­ни сто­ят мень­ше по срав­не­нию с при­род­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми, ко­то­рые не­де­ше­во про­из­во­дить.

«О­ни об­ма­ны­ва­ют по­тре­би­те­ля, по­то­му что син­те­ти­че­ский бри­л­ли­ант сто­ит не­м­но­го с точ­ки зре­ния роз­ни­ч­ной це­ны. Ми­л­ле­ни­а­лам скар­м­ли­ва­ют ло­жь, по­то­му что раз­рыв ме­ж­ду ре­аль­ным по­ло­же­ни­ем дел и ре­кла­мой огро­мен. Ри­тей­ле­ры син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов вы­и­г­ры­ва­ют мар­ке­тин­го­вое сра­же­ние», - ска­зал Са­хаг Ар­сла­ни­ан (Sahag Arslanian), управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Arslanian Group.

На кон­фе­рен­ции по гор­но­до­бы­ва­ю­щей про­мы­ш­лен­но­сти за­яви­ли, что ми­л­ле­ни­а­лам та­к­же го­во­рят о том, что син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты яв­ля­ют­ся «под­лин­ны­ми» бри­л­ли­ан­та­ми, не ока­зы­ва­ю­щи­ми вред­но­го воз­дей­ствия на лю­дей или окру­жа­ю­щую сре­ду.

В со­об­ще­нии аген­т­ства Bloomberg, опуб­ли­ко­ван­ном в про­ш­лом ме­ся­це, при­во­дят­ся сло­ва Бе­на Кли­ри (Ben Cleary), управ­ля­ю­ще­го ба­зи­ру­ю­щи­м­ся в Син­га­пу­ре фон­дом Tribeca Global Natural Resources Fund, ко­то­рый ска­зал, что в этом го­ду це­ны на бри­л­ли­ан­ты мо­гут упасть на 10 про­цен­тов, так как они те­ря­ют при­в­ле­ка­тель­ность сре­ди бо­лее мо­ло­дых по­тре­би­те­лей и стал­ки­ва­ют­ся с вы­зо­ва­ми со сто­ро­ны син­те­ти­че­ских аль­тер­на­тив.

«Про­дви­же­ние бри­л­ли­ан­тов на ры­н­ке ос­но­вы­ва­ет­ся на той идее, что они все­г­да бу­дут пред­став­лять вер­ши­ну рос­ко­ши и ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го во­ж­де­ле­ния», - ска­зал Кли­ри. - Нас бес­по­ко­ит, бу­дет ли у бо­лее мо­ло­до­го по­ко­ле­ния ми­л­ле­ни­а­лов та­кая же при­вер­жен­ность этим из­де­ли­ям, как у их ро­ди­те­лей и ба­бу­шек и де­ду­шек».

В со­об­ще­нии та­к­же го­во­ри­т­ся, что бри­л­ли­ан­ты в про­ш­лом го­ду про­де­мон­стри­ро­ва­ли «са­мые пло­хие по­ка­за­те­ли», так как их ре­пу­та­цию под­пор­ти­ли под­дел­ки и ка­м­ни, до­бы­тые в зо­нах кон­фли­к­та.

Bain & Co. за­яви­ла в сво­ем от­че­те, что про­из­во­ди­те­ли ал­ма­зов дол­ж­ны тра­тить боль­ше средств на мар­ке­тинг этих ка­м­ней, ес­ли они хо­тят при­влечь по­тре­би­те­лей и из­бе­жать за­стоя на де­ся­ти­ле­тие.

Что­бы из­бе­жать вы­да­чи пар­тий под­де­лок за под­лин­ные, ска­зал Ме­ус, не­об­хо­ди­мо, что­бы от­расль обес­пе­чи­ва­ла от­сле­жи­ва­е­мость ал­ма­зов, до­бы­ва­е­мых из не­др.

Он ска­зал, что это не­об­хо­ди­мо для за­щи­ты их по­зи­ций на ры­н­ке.

Та­кие ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ги­ган­ты, как De Beers и АЛРОСА, уже ста­ли ис­поль­зо­вать тех­но­ло­гию бло­к­чейн для от­сле­жи­ва­ния ка­м­ней вплоть до их пе­р­вой точ­ки до­бы­чи.

Источник: Ювелирные Известия