В период карантина стали более востребованными займы на саморазвитие
25.06.2020
1562
В ходе опроса было выявлено, что молодые респонденты (20–35 лет) заинтересованы в освоении диджитал-специальностей. Они готовы как повысить свои компетенции в этой сфере, так и освоить профессию с нуля. Речь идет о работе с рекламными интернет-инструментами, веб-дизайне, навыках управления и продвижения сообществ в соцсетях (SMM), поисковой оптимизации (SEO), из вышеуказанной группы данные области суммарно хотят изучать 40% опрошенных. Остальные 60% заинтересованы в таких сферах, как веб-аналитика, UX-дизайн, интернет-маркетинг, PR и копирайтинг.
Иностранные языки осваивают респонденты из всех возрастных групп. Самым востребованным языком ожидаемо является английский, его изучают 72% опрошенных заемщиков. Треть из них находится в возрастной группе от 45 до 55 лет. 62% респондентов, осваивающих английский язык, являются наемными офисными рабочими, 38% – это предприниматели, домохозяйки, фрилансеры и пр.
Более половины опрошенных заемщиков отметили, что английский язык изучают для карьерных целей, 30% хотят свободно общаться с иностранцами в путешествиях, 15% мечтают читать иностранную литературу в оригинале.
20% респондентов получали дополнительное образование не для профессионального роста, а для души. Одни опрошенные заемщики решили научиться музицировать (они проходили курсы игры на фортепиано и гитаре, создание электронной музыки), другие занялись физической культурой (смотрели фитнес-программы, тренинги по йоге, танцам, восточным единоборствам), а некоторые выбрали такие направления, как риторика, правила этикета, изобразительное искусство и пр. Наибольшее количество опрошенных, развивающих хобби онлайн, сосредоточены в возрастной группе 20–25 лет.
Примечательно, что только чуть более трети респондентов готовы платить на получение новых знаний в режиме онлайн. Благо, что многие сервисы дистанционного обучения сделали доступ к образовательным материалам полностью или частично бесплатным. Остальным 67% отдавать деньги за онлайн-обучение жалко. При этом 60% из них отметили, что им достаточно предоставляемого безвозмездно объема материалов, 17% указали, что у них нет свободных средств для этого, 23% считают бессмысленной трату денег на дистанционное обучение, так как оно не является полноценной альтернативой образованию традиционного формата – изучением онлайн-курсов они занимаются ради интереса или просто для того, чтобы «убить свободное время».