Вступить в ассоциацию

Законопроект о ГИИС ДМДК прошел третье чтение

25.06.2020
1312
Законопроект о ГИИС ДМДК прошел третье чтение


Федеральный закон от 23.06.2020 № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

В настоящее время подписан закон о внедрении государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.

ГИИС ДМДК - это федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета.

Указанным законом в том числе:

-закреплены полномочия Правительства РФ, в том числе по установлению требований к составу информации, представляемой в ГИИС ДМДК, срокам и способам ее представления в ГИИС ДМДК и получения из ГИИС ДМДК;

-предусмотрены цели создания ГИИС ДМДК;

-определен перечень субъектов, обязанных представлять информацию в ГИИС ДМДК.

Оператором ГИИС ДМДК является Минфин России. Срок ввода ГИИС ДМДК в эксплуатацию определяется Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

   Обзор изменений 41-ФЗ с учетом законопроекта №891666-7 о ГИИС ДИДК прокомментировал заместитель председателя СРО "Ассоциация развития ломбардов" Петр Слизкий: 

1.  В 41-ФЗ введены новые понятия: 

a.  ГИИС ДМДК (федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации  о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета);

b.  средства идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней (уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода или  с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них при их обращении).

2.  Установлено, что государственный контроль за обращением ДМ/ДК осуществляется посредством ГИИС ДМДК. 

3.  Появилось новое основание для выездной проверки пробирной палаты - в случае выявления в ГИИС ДМДК, параметров деятельности, которые являются признаками нарушения законодательства 

4.  У правительства появились полномочия(ожидается соответствующее постановление):

a.  по согласованию с Центральным банком Российской Федерации требования к средствам идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней, способам их формирования и нанесения;

b.  требования к составу информации, представляемой в ГИИС ДМДК, срокам и способам ее представления в ГИИС ДМДК и получения из ГИИС ДМДК;

c.  требования к программно-аппаратным средствам лиц, подключаемых (подключенных) к ГИИС ДМДК;

d.  порядок подключения субъектов, указанных в пункте 4 статьи 122 настоящего Федерального закона, в том числе их информационных систем, к ГИИС ДМДК;

e.  порядок функционирования ГИИС ДМДК.

5.  У Пробирной палаты появились новые полномочия: - производить  отбор проб и (или) образцов драгоценных металлов и драгоценных камней для исследования, проведения испытаний и экспертиз в целях осуществления государственного контроля при ввозе в РФ  из государств, не входящих в ЕЭС, и вывозе из РФ в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

6.  Отменена обязательное опробование и клеймение государственным пробирным клеймом всех ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства (ранее была обязанность клеймить изделия ОТ 3-х грамм).

7.  Введена отдельная статья о ГИИС ДМДК - Статья 12.2, которая описывает цели создания ГИИС ДМДК.  Оператором ГИИС ДМДК является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и иные организация привлеченные таким органом.

8.  Установлены субъекты, которые обязаны предоставлять сведения в ГИИС ДМДК:  

a.  федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством Российской Федерации,  Центральный банк Российской Федерации. 

b.  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящие на специальном учете;

c.  кредитные организации. 

9.  Установлено, что информация, содержащаяся в ГИИС ДМДК, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне

Источник: ЮвелирИнфо