Вступить в ассоциацию

Как удостовериться в подлинности бриллианта

18.01.2019
1197
Как удостовериться в подлинности бриллианта
Сертификат соответствия к бриллианту или изумруду гарантирует потребителю подлинность камня, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.

В ведомстве отметили, что драгоценный камень может продаваться вне ювелирного изделия только при наличии сертификата на каждый камень или партию. Если же он вставлен в ювелирное изделие, то сертификат заменяет бирка.

Бриллианты

"На бирках ювелирных изделий со вставками из драгоценных камней — бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры — должны быть указаны их характеристики: цвет и чистота, а также масса. На полудрагоценных — топазы, аметисты, хризолиты, гранаты — указывается просто вес вставки без каких-либо характеристик чистоты", — отметили в ведомстве.

По ГОСТу маркировка на бирке ювелирных изделий со вставками бриллиантов может выглядеть следующим образом: 1Бр Кр57-0,470-4/6А. При этом 1Бр — количество бриллиантов в изделии, в этом варианте он один; Кр57 — форма огранки, в этом случае круглая с 57 гранями; 0,470 — общий вес камней в каратах; 4/6А — характеристики групп цвета /дефектности, геометрических параметров.

Также цифра до черты означает цвет, и чем она больше, тем более желтый цвет имеет кристалл. Вторая цифра обозначает прозрачность камня. Только искусственные камни абсолютно прозрачны. Любой натуральный камень имеет трещинки, инородные включения, изъяны, которые видны только с помощью оптических приборов.

В надзорном ведомстве также отметили, что вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются сертификаты.

Замминистра финансов Алексей Моисеев, входящий в наблюдательный совет АК "Алроса", ранее сообщил, что объем вброса синтетических алмазов на мировом рынке принял массовый характер и затронул даже известные бренды. По его словам, цифра превышает 20 процентов камней, которые продаются после огранки.

Источник: РИА НОВОСТИ