Натуральные и искусственно выращенные бриллианты не должны конфликтовать между собой
Ювелирная промышленность должна перестать рассматривать натуральные и искусственно выращенные бриллианты как конкурентов и начать думать о том, как эти два продукта могут дополнять друг друга. Такое мнение высказал представитель одного из крупнейших производителей бриллиантов в мире, почетный председатель индийско-бельгийской компании Rosy Blue Дилип Мехта (Dilip Mehta). Он выступил в Мумбаи на конференции Innov8 Talks, организованной Индийским советом по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC).
«Существуют опасения, что выращенные в лаборатории алмазы и бриллианты (LGD) могут затмить природные камни, которые были основой нашей отрасли на протяжении столетий, - сказал он. - Вместо того, чтобы рассматривать это как игру с нулевой суммой, где один должен выиграть, а другой проиграть, я считаю, что у нас есть невероятная возможность расширить рынок вместе».
Мехта убежден, что «и натуральные, и выращенные в лаборатории бриллианты приносят уникальную ценность, и при совместном использовании они могут дополнять друг друга и способствовать росту всего рынка ювелирных изделий». «Рост популярности выращенных в лаборатории бриллиантов не означает упадка натуральных бриллиантов, - заметил он. - Это означает, что в нашем арсенале больше инструментов для удовлетворения потребностей потребителей».
Специалист по драгоценным камням провел аналогию с появлением умных часов. «Когда Apple представила смарт-часы, отрасль занервничала, но, хотя Apple, возможно, и заняла часть рынка аксессуаров, влияние на ювелирные изделия оказалось минимальным, - пояснил он. - Ювелирные изделия остаются символом личного самовыражения и роскошных качеств, которые смарт-часы, какими бы сложными они ни были, не могут заменить».
Этот опыт, по его словам, учит, что, хотя новые инновации могут встряхнуть все, они редко ликвидируют спрос на действительно вечные [продукты]. Он отметил, что «хотя выращенные в лаборатории бриллианты могут [удовлетворять] определенные потребности потребителей, природные бриллианты также могут предложить нечто уникальное — наследие, редкость, эмоциональную связь». Мехта уверен, что искусственные бриллианты предлагают гибкость и креативность, позволяя дизайнеру мыслить нестандартно и создавать захватывающие новые продукты. «Эту инновацию следует рассматривать не как угрозу, а как возможность улучшить отрасль и расширить ее привлекательность», - добавил он.
Источник: Rough&Polished