Вступить в ассоциацию

Россияне стали покупать меньше ювелирных украшений для себя и своих близких

21.11.2022
338
Россияне стали покупать меньше ювелирных украшений для себя и своих близких

Любовь дорожает: почему покупать ювелирные украшения стало не по карману.
Россияне стали покупать меньше ювелирных украшений для себя и своих близких. Это связано с кризисными явлениями в отечественной экономике.

Россияне всё щепетильнее выбирают драгоценности и всё меньше могут себе это позволить.
Рынок в своём нынешнем состоянии умирает: с него может уйти больше половины производителей. Цены вырастут ещё больше, а у населения желание покупать ювелирку может вообще пропасть.  

Что происходит?
Рынок ювелирных украшений России за первые 3 квартала 2022 года упал на 6%. Об этом свидетельствует статистика одного из крупных игроков отрасли. При этом средний чек вырос более чем на 15%, дойдя до уровня свыше 6410 рублей.

– Эти цифры соответствуют уровню инфляции в России, – подтвердил Metro главный редактор отраслевого журнала "Русский ювелир" Владимир Пилюшин. – В целом рынок находится в состоянии колоссальной турбулентности.

В отрасли произошёл спад, и это только начало, соглашается в беседе с Metro ювелир Олег Моргун.

– Чек только падает. Раньше у нас он составлял сумму на уровне 300–400 тысяч рублей по золотым цепям, сейчас клиентура предпочитает серебро и чек в среднем равен 20–30 тысячам рублей. Благосостояние покупателей падает, – пессимистичен мастер.

Ювелир-геммолог (специалист в области драгоценных камней) Наталья Алексеенок также подтвердила Metro, что спрос упал и изделия стали покупать эпизодически, "по случаю".

В первом полугодии 2022 года рынок ювелирных украшений вырос на 15–20%, осенью же упал на эту же долю, поэтому в целом отрасль сейчас "в нуле", поделился с Metro своими данными по отрасли генеральный директор ассоциации "Гильдия ювелиров России" Эдуард Уткин.

– Рынок стоит, налицо нулевое движение, – замечает собеседник. 

Он прогнозирует дальнейшее падение спроса и продаж в экономклассе на уровне 30% наступающей зимой и весной.

При этом премиальный сегмент (дорогие украшения) всё же ожидает рост, говорят эксперты Metro. 

– На эксклюзивные изделия у богатых клиентов интерес сохраняется, – подмечает Эдуард Уткин. Так, в этом сегменте рынка сумма среднего чека составляет сотни тысяч рублей. 

– Спрос на драгоценности премиум-класса и их продажи среди людей с достатком только растут, – более оптимистична в разговоре с Metro ювелир Диана Джанелли.

Гендерный разрез
Кто же покупает драгоценности чаще – мужчины или женщины? 

– 90% покупателей – мужчины, которые выбирают подарки своим избранницам, отталкиваясь от их пожеланий, – говорит Metro Наталья Алексеенок. 

– Чаще всего это женщины, ведь зачастую мужчины не имеют понятия о вкусе, – заочно спорит с ней Эдуард Уткин. 

– У мужчин есть вкус, и именно они и приобретают украшения, – не согласен Олег Моргун.

Факторы удорожания
Участники рынка говорят, что такие факторы, как сокращение спроса на драгоценности и ещё большее сокращение ювелирного рынка могут укрепиться по объективным причинам. Так, ожидается рост цен в силу структурных изменений и предстоящих налоговых изменений в отрасли: с нового года мелкие магазины и производители должны перейти с упрощённой на общую систему налогообложения и начать платить налог на добавленную стоимость. В итоге продукция подорожает на 20–30%. А государство получит в бюджет дополнительно 20–30 миллиардов рублей.

– Ювелирной рынок старой формации эпохи Фаберже, Овчинникова, Хлебникова, то есть флагманов российского искусства, уходит в закат. Именно небольшие предприятия на упрощённой системе налогообложения формируют коллекции Эрмитажа, Гохрана, музеев Кремля, именно эти предприятия возрождают традиции русской ювелирной школы, и теперь они рискуют просто погибнуть, – сокрушается Владимир Пилюшин, беседуя с Metro. 

По мнению представителей сообщества, с рынка в силу налоговой реструктуризации может уйти до 70% производителей. А заплатит за это именно конечный потребитель.

Источник: gazetametro.ru