Восстановление деловой репутации
Информация Банка России
«Восстановление деловой репутации»
Банком России разъяснен порядок обжалования решений должностных лиц ЦБ о несоответствии деловой репутации или квалификации заявителя установленным требованиям.
Определено, что лицо, деловая репутация или квалификация которого признаны не соответствующими установленным требованиям, вправе обжаловать данное решение в Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России.
Соответственно, перечень лиц, имеющих право обратится в Комиссию, определен Указанием Банка России от 26.12.2017 N 4666-У.
Установлено, что Комиссия принимает решение о соответствии деловой репутации или квалификации заявителя требованиям, определенным федеральными законами, в случае установления его непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые повлекли возникновение оснований для признания его не соответствующим установленным требованиям.
Требования к форме и содержанию жалобы:
- указать сведения о заявителе, позволяющие его идентифицировать, наименование и реквизиты документа, из содержания которого заявителю стало известно о принятии обжалуемого решения;
- изложить мотивированное обоснование заявителя о несогласии с обжалуемым решением с указанием ссылок на прилагаемые к заявлению документы и на нормы законодательства РФ;
- к жалобе должны быть приложены документы, являющиеся доказательством непричастности заявителя к принятию решения или совершению действий (бездействию), повлекших негативные последствия в деятельности финансовой организации.
После рассмотрения вопроса Банком России лицо вправе обратиться в суд для обжалования решений, касающихся его деловой репутации или квалификации.