Вступить в ассоциацию

Заемщики МФО оценили удобство цифрового профиля

21.07.2021
96
Заемщики МФО оценили удобство цифрового профиля
Среди способов идентификации, которые используют клиенты МФО, абсолютным лидером стал персональный цифровой профиль, содержащий записи о гражданине в государственных информационных системах (портал «Госуслуги»). Этому каналу взаимодействия с кредиторами отдали предпочтение 56% заемщиков МФО, следует из исследования, проведенного компанией «МигКредит» в апреле–мае 2021 года среди 40 тыс. респондентов – настоящих и бывших клиентов МФО.

Более трети клиентов в возрасте от 21 до 25 лет (35%) рассказали, что берут (брали) займы несколько раз в год, 20% в этой возрастной группе – каждый месяц. В группе от 26 до 40 лет поведение заемщиков в целом похожее, незначительно отличается процентное соотношение. В группе 41–55 и 55+ – 35% берут (брали) займы не чаще раза в год, 45% – несколько раз в год, но меньше 5 раз. Доля клиентов, которые оформляют займы чаще 5 раз в год, – 2-3%.

Исследование показало, что сервисом биометрии готовы воспользоваться 15% опрошенных, и только 7% клиентов для прохождения идентификации предпочитают приходить в офлайн-офисы.

При выборе микрофинансовых продуктов для четверти респондентов оказались важны способы погашения и частота платежей. Треть повторных клиентов отметила, что для них имеет значение репутация компании. При этом на последнее место участники опроса поставили возможность оформлять займы под залог, покупать дополнительные продукты и участвовать в реферальных программах.

По словам коммерческого директора МФК «МигКредит» Надежды Димченко, результаты исследования недвусмысленно показали переориентацию потребителей финансовых услуг на удаленные сервисы.

«Пандемия и самоизоляция вынудили людей пересмотреть свое потребительское поведение и активнее впускать в свою жизнь онлайн-продукты и сервисы. В большинстве случаев для этого понадобилась верификация профиля на портале «Госуслуги». В этом году мы планируем запустить интеграцию с единой системой идентификации и аутентификации, чтобы наши клиенты могли в три клика заполнить анкету и пройти идентификацию через цифровой профиль. Это удобно и кредиторам: на портале есть вся необходимая информация для принятия решения», – отметила г-жа Димченко.

Идентификация через «Госуслуги», хотя и значительно упрощает процедуру заполнения заявки, позволяет получить только до 15 тыс. рублей. Если требуется большая сумма, клиенту придется воспользоваться другими способами идентификации или прийти в офис микрофинансовой компании, добавили в компании.

Источник: https://zaim.com/news/novosti-mfo/zaemshchiki-mfo-otsenili-udobstvo-tsifrovogo-profilya/