Вступить в ассоциацию

Клиенты микрофинансистов недовольны навязыванием допуслуг

18.11.2021
268
Клиенты микрофинансистов недовольны навязыванием допуслуг
За девять месяцев текущего года количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО) в Банк России увеличилось на 37,3% (до 25 тыс.), сообщается на сайте ЦБ РФ. Одной из причин всплеска жалоб стала деятельность неформальной группы взаимосвязанных организаций, которые нарушают права потребителей. Регулятор в 2021 году исключил из реестра шесть МФО, входивших в эту группу. Кроме того, в структуре жалоб на МФО растет доля навязывания дополнительных платных услуг – 16,1% против 6,2% за аналогичный период прошлого года.

В целом число жалоб в ЦБ РФ за январь–сентябрь 2021 года сократилось на 12,5%, прежде всего из-за уменьшения почти на треть количества жалоб на банки по сравнению с 9 месяцами 2020 года, когда регулятору поступали обращения по реструктуризации кредитов из-за пандемии. Помимо обращений по поводу деятельности микрофинансистов, увеличилось число жалоб на страховые компании (+20,4%) и на профессиональных участников рынка ценных бумаг (в 1,6 раза).

Растет количество жалоб на мисселинг (+14,8%). Их основной причиной остаются некорректные продажи инвестиционного страхования жизни. В то же время продолжает расти число жалоб на мисселинг продуктов и услуг брокеров. Для более эффективного и точечного пресечения мисселинга Банк России теперь будет использовать проверки финансовых организаций.

 Источник: https://zaim.com/news/novosti-mfo/tsb-rf-zafiksiroval-rost-chisla-zhalob-na-mfo/