Россияне стали реже жаловаться на МФО
16.05.2020
793
Самое значительное снижение (43,3%) отмечено по основной тематике жалоб на МФО – совершение действий, направленных на возврат задолженности. В общей структуре жалоб на МФО доля таких обращений в I квартале 2020 года составила 35,1% по сравнению с 50,4% в I квартале 2019 года.
Жалобы на завышение начисленной задолженности заняли 20% в общей структуре жалоб, снизившись на 22,8% по сравнению с прошлым годом. На оспаривание факта заключения договора (мошенничество) пришлось 12,9%, реструктуризацию/рефинансирование договора микрозайма – 6,7%, вопросы по кредитным историям – 5,8%, навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора – 3,9%, прочее – 15,5%.
Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в отношении участников микрофинансового рынка (МФО, КПК, ломбарды) выдано 406 предписаний об устранении/недопущении нарушений 217 протоколов об административном правонарушении.
Банк России не исключает, что в дальнейшем в отношении МФО может вырасти число жалоб, связанных с вопросами реструктуризации/рефинансирования договора займа, как это уже случилось с банками.
Источник: ZAIM.com