ЦБ: появление финансового защитника может стать обязательным
Защита прав потребителей финансовых услуг - один из приоритетов Банка России. Это направление регулятор будет продолжать развивать, так как оно оказывает существенное позитивное влияние на повышение доверия граждан к финансовым рынкам.
Также Банк России поддерживает идею универсального независимого института финансового омбудсмена, который может рассматривать любые внесудебные споры между потребителем и компанией, в том числе по кредитным отношениям и микрофинансовым организациям. Проходящая в настоящее время реформа страхового рынка повышает значимость появления данного института в секторе страхования.
- Почему в последнее время тема защиты прав потребителей финансовых услуг и финансового омбудсмена становится особенно актуальной?
- В чем будет заключаться роль института финансового омбудсмена?
- Как будет соблюдаться принцип обязательности института финансового омбудсмена?
- С какими проблемами граждане будут обращаться к финансовому омбудсмену чаще всего?
- Могут ли со стороны Банка России последовать какие-то санкции в отношении страховых компаний в случае, если эти компании не выполняют решение омбудсмена?
На эти и многие другие актуальные вопросы ответил в интервью телепрограмме «Вести. Экономика» руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута.
Источник: НАУМИР