ЦБ требует включить в фирменное наименование обособленное слово "ломбард"
Для рынка ломбардов столь въедливый подход Банка России означает существенные трудовые, временные и материальные затраты на переименование и внесение изменений в документацию. По оценкам господина Соковникова, "внесение изменений в учредительные документы стоит от 10 тыс. руб., а за заменой названия последует необходимость заказывать в типографии залоговые билеты, а это еще до 10 тыс. руб. для одного ломбарда с одной точкой выдачи займов, затем нужно вносить изменения в банковскую карточку, вносить изменения в карту пробирной инспекции, в рекламные материалы, которые размещены для информирования об услугах ломбардов, и т. д.". Таким образом, затраты на смену названия составят от 50 тыс. руб. и выше, резюмирует он.
Статистики, у скольких ломбардов ключевое слово использовано в названии не в той словоформе, нет. Но, по данным участников рынка, только в ЦФО как минимум у двух сотен ломбардов отсутствует в названии обособленное слово "ломбард". Так, например, проведенный анализ наименований ломбардов по данным базы kartoteka.ru показал, что довольно много ломбардов, специализирующихся на займах под залог автомобилей, используют в названиях исключительно словоформу "автоломбард". Нашлась даже компания, использующая в названии исключительно автословоформы под изобретательным названием "Автоломбард "Ломбардини"".
Впрочем, определенная логика в действиях регулятора все-таки присутствует, признают участники рынка. "ЦБ преследует цель привести рынок к некоему единообразию, потому что производные от слова "ломбард" в названии все-таки этимологически отличаются от слова "ломбард" и могут вводить потребителя в заблуждение",— считает член правового комитета СРО МиР Алена Кончукова.
ЦБ не впервые проявляет повышенный интерес к фирменным названиям участников финансового рынка. Так, с 2009 года в течение пары лет ЦБ периодически требовал от банков, использующих в названиях наименования государств, получить на них согласование или переименоваться. Правда, в итоге переименовались Банк Кипра в Лидбанк и банк "Мелли Иран" в Мир Бизнес банк, банк "Россия" получил разрешение на использование этого слова в своем названии, остальные участники требования о переименовании безболезненно проигнорировали: начался кризис и расчистка рынка, и на первый план вышли более серьезные проблемы.
Ломбарды же намерены бороться за свои производные названия. "Мы рекомендовали участникам лиги написать ответное письмо в ЦБ с просьбой сослаться на соответствующий нормативный акт, где было бы четко указано, что слово "ломбард" должно быть обособлено, так как в законе такого требования нет",— говорит глава Лиги ломбардов Михаил Унксов. ЦБ не наделен правом толкования законов, а по духу этой статьи закона "О ломбардах" ясно, что из названия должно быть понятно, какую деятельность ведет организация, считает он.
Источник новости: